Паром Каменари-Лепетане.


Паромная переправа Каменари-Лепетане соединяет два берега Боки Которской в районе пролива Вериге. Она позволяет сократить дорогу примерно на 40 минут в том случае, если вам, например, надо доехать из Тивата или Будвы в Херцег Нови. Это единственное внутреннее паромное сообщение в стране.
Туманное утро на паромной переправе

Жители Каменари и Лепетане издавна использовали морской маршрут, дабы укоротить путь по заливу. Первоначально они переправлялись при помощи небольших рыбацких лодок, а в 1898 году началось строительство плавсредства, способного перевозить не только людей, но и повозки. В том же году появились первые паромные причалы в обоих поселках. Первый паром представлял собой две лодки, соединенные дощатой платформой. Его создателями стали жители Каменари, Шпиро Милошевич и Шпиро Секулович.
Паром Милошевича и Секуловича в Каменари

Спустя некоторое время дело Милошевича и Секуловича продолжили братья Аранзуло. Они усовершенствовали имеющуюся конструкцию, приладив к ней два двигателя, и совершали перевозку пассажиров и автомобилей в период между Первой и Второй мировыми войнами.
Усовершенствованный паром с двигателем

Высадка с парома братьев Аранзуло

После Второй мировой войны дело Аранзуло выкупила коммунальная служба општины Херцег Нови. Так появилась компания "Pomorski saobraćaj", которая и по сей день занимается переправой пассажиров и транспортных средств из поселков Каменари и Лепетане.
Старый паром с автомобилями и автобусом

После строительства Адриатической магистрали на данном участке залива в 1966 году паром приобрел особое значение, так как поток транспорта увеличился, а автомобильная дорога через Котор все еще была в плохом состоянии. Поэтому водители машин и автобусов предпочитали пользоваться паромной переправой.
Вид на плывущий паром

Транспорт компании постепенно совершенствовался, а флот увеличивался. Первый современный паром, "Kamenari", появился у фирмы "Pomorski saobraćaj" в далеком 1967 году, а последний, "Teodo", в 2011-м. Сегодня в ее флот входят 6 паромов: "Perast", "Kamenari", "Lepetane", "Igalo", "Grbalj" и "Teodo".
Вид на паромную переправу с горы

Паромы курсируют между двумя населенными пунктами круглые сутки.
Летом они отправляются по мере наполняемости. На практике это значит, что в дневное время интервал составляет около 10-15 минут, в ночные часы - немного больше.
На пароме

В остальные месяцы паромы плавают в режиме нон-стоп с 6:00 до полуночи, то есть также по мере наполняемости. Но так как в зимнее время транспорта гораздо меньше, чем летом, иногда паромы отходят полузаполненные, ибо ждать, пока наберется достаточное количество машин, пришлось бы слишком долго. Интервал движения получается 15-25 минут.
С полуночи до 6 утра в несезон паромы уходят из Каменари в полночь, 1:00, 2:00, 3:00, 4:00, 4:45, 5:20, 6:00. Из Лепетане в 0:30, 1:30, 2:30, 3:30, 4:30, 5:05, 5:40. 
Спасательный круг на пароме

Планируя свой маршрут, стоит принять во внимание, что в пик сезона - то есть в июле и первой половине августа, на переправе нередко скапливаются довольно большие очереди. Так что если вы, например, едете из Херцег Нови в аэропорт Тивата на автомобиле, нужно учесть, что часть времени вы проведете в ожидании очереди на паром, и выехать пораньше. Наиболее высокий трафик в периоды с 7:00 до 9:00, с 12:00 до 14:00 и с 16:00 до 18:00. 
Паромная переправа в Каменари

Теперь о ценах.
Пешеходы могут воспользоваться паромом совершенно бесплатно, никаких билетов покупать не нужно. 

Для транспортных средств действуют следующие тарифы:
  • велосипед - 1 евро;
  • мотоцикл - 2 евро;
  • автомобиль или пассажирский фургон менее 5 метров - 4,5 евро;
  • пассажирский фургон более 5 метров, грузовик до 5т, минибус - 9 евро;
  • грузовик более 5т, грузовик с прицепом, грузовик до 5т с прицепом - 12,5 евро;
  • автобус - 15 евро.

Пассажирам автобусов, маршрут которых пролегает через паром, ничего не нужно оплачивать - билет на паром покупает водитель, стоимость переправы уже включена в билет пассажира.
Паром "Grbalj"

Водителям машин перед заездом на паром необходимо приобрести билет в киоске рядом с переправой, а затем предъявить его контролеру. После этого паромщики укажут место, на котором нужно припарковать машину.
Въезд на паром

Если у причала стоит несколько паромов, заезжать/заходить следует на тот, где больше всего транспортных средств, именно он отправится первым. ВСЕ паромы курсируют ТОЛЬКО между Лепетане и Каменари, надписи на паромах - не пункты назначения, а просто названия.
Паром "Perast" подплывает к берегу

На пароме имеется бесплатный туалет.
Во время движения можно выйти из автобуса или машины и полюбоваться открывающимися видами. 
Пассажиры на пароме

Переправа с одного берега на другой занимает 7-10 минут.
Паром на закате

Комментарии

Отправить комментарий