Ночь культуры 2015. Выставка Наода Зорича.


Вторым пунктом программы открытия Ночи культуры стала персональная выставка черногорского художника Наода Зорича в Институте Игало.
На фото - картина 2014 года "Косарь".



В зале галереи "SPA Igalo" посетители смогли увидеть около трех десятков работ, созданных художником в период с 1991 год по настоящее время.
На переднем плане -  картина под названием "Голова". Масло холст, 2000 год.Зал галереи


Еще одна работа, выполненная в подобном стиле, но четырьмя годами ранее, в 1996-м, "Розовая голова".



Художник присутствовал на церемонии торжественного открытия, на фото он справа.
Наод Зорич родился в 1968 году в Черногории, в местечке Джурджевича Тара. В 1993 году закончил отделение живописи цетинского Факультета изобразительных искусств. Два года спустя завершил обучение в аспирантуре на FLU Белграда. Более подробно почитать о творческих достижениях художника можно в посте, посвященном херцегновскому Зимнему салону 2015 года, на коем была представлена пара картин Наода.
Открытие выставки


"На ярмарке". 2012г., холст, масло.



"Дурмиторац" (2008г.) - то бишь, житель горного массива Дурмитор, расположенного на территории Черногории и являющегося одной из ее самых впечатляющих природных достопримечательностей.



"Черный портрет 1", холст, масло, 1999 год.



Картина 2012 года "Раненный черногорец". Масло, холст.
Зорич рисует в довольно необычной манере. Если посмотреть на работы Наода внимательно, то можно заметить, что почти в каждой его картине есть фрагменты детально проработанные и участки полотна более напоминающие набросок. Это может проявляться в, скажем, точной до мелочей прорисовке правой руки и схематично, непропорциональной и небрежно намеченной левой руке. Такой прием создает довольно интересный эффект, причем я для себя так и не могу понять, какое ощущение он вызывает - негативное или, напротив, привлекательное.



"В трауре", 2009г.
Вторая отличительная черта почти всех работ Зорича - мрачность, преобладание темных тонов.



На первый взгляд это выглядит депрессивно и даже отталкивающе, и все же, в некоторых картинах Наода есть некая притягательность, которая не только завладевает вниманием, но и впечатляет. Это может быть живой взгляд изображенного на портрете человека, какая-то малозначительная деталь, которая, тем не менее, производит сокрушительный эффект, или просто общая атмосфера полотна.
На фото - картина "В метель", 2008г.



Большинство произведений живописца выполнено маслом на холсте. Зорич - прежде всего экспрессионист, и цвет в его творчестве имеет одно из определяющих значений. Однако, в экспозиции можно было увидеть и графические работы художника. Вот например еще одна "В метель" того же года, что и на верхнем снимке. Но если первая картина выполнена маслом на холсте, то эта уже создана в технике графики.



"Черногорец", 2007г., графика.



"На набережной", 2007г.



"Черногорец в желтом пиджаке", 2004г. Масло, холст.
Любимой темой творчества Зорича является изображение своих сограждан в национальных костюмах или занятых какими-либо традиционными делами. Художник немало времени посвятил изучению своих корней. Он хорошо знает историю, обычаи, национальную одежду черногорцев, и в своих работах старается передавать народный дух, способствовать хранению традиций.



Портрет самого знаменитого правителя Черногории - Петра II Петровича. "Негош", 2014г.



"Пастух в шапке", 2014г. Холст, масло.
"С картинами Наода вы чувствуете, на самом деле "слышите" дым свернутого в сигареты табака из пожелтевших, некогда выбеленных комнат, видите старух в головных уборах возле очага, которым всегда есть по кому носить черное, слышите колокола и колокольчики, крики, тосты и приветствия с ближайших полей. - Пишет о картинах Зорича Джордже Кадийевич. - Неописуемый этот запах Черногории, глазу далекий и неуловимый, увековечен в картинах Наода в беспорядке линий изначального рисунка".



Далее, после открытия выставки Зорича, жителям и гостям города предлагалось посетить бесплатную экскурсию по Титовой вилле в Игало и послушать концерт певицы-сопрано Веры Аджич под музыкальное сопровождение пианистки Йованки Вельович, который должен был начаться в полночь в конференц-зале виллы. Однако, на эти два мероприятия мы не попали - то есть, на виллу-то мы пришли, но оказалось, что свободный осмотр программа не подразумевает - на вилле организовали только одну экскурсию, которая началась одновременно с открытием выставки, а потом быстренько все закрыли, о чем нам не слишком дружелюбно сообщили сотрудники здания. Нам сие очень не понравилось и час до концерта мы ждать не стали. За это, конечно, минус организаторам - надо было либо назначить осмотр виллы на более позднее время, либо хотя бы обозначить в программке, что экскурсия будет всего одна и уйдет в такое-то время. Но в целом первый вечер Ночи культуры оставил все-таки положительные эмоции.

Комментарии