Приехав в Тиват на Фестиваль жученицы мы не упустили возможность заглянуть в один из моих любимых выставочных залов - галерею комплекса "Буча". На сей раз на первом этаже галереи разместилась персональная выставка черногорского художника Миомира Мишо Вемича.

Экспозицию составило чуть более 20 картин, нарисованных маслом на холсте.


С раннего детства Миомира завораживали лошади. Его восхищала сила этих животных, их выносливость и красота. Со временем кони стали главным объектом творчества Вемича.


Миомир Мишо Вемич родился 22 октября 1954 года в селении Нижняя Вуковица в општине Шавник (Черногория). Профессиональное образование получил на художественном отделении Философского факультета Никшича. В настоящее время живет и работает в Никшиче. Состоит в Ассоциации художников Черногории.


Миомир был отмечен наградами "Zoran Matić", "Paleta Đure Jakšića", призом биеннале Петроваца.

Первая персональная выставка Миомира была проведена в 1994 году. На сегодняшний день на счету художника около полусотни персональных и большое количество коллективных экспозиций, представленных в галереях и музеях Сербии, Македонии, Швейцарии, Черногории, Боснии и Герцеговины.

Вемич активно участвует в международных художественных колониях и интернациональных симпозиумах искусства.

Его картины хранятся в частных коллекциях и галерейных фондах Чикаго, Лондона, Москвы, Будапешта.


Миомир считает , что его работы - по большей части автопортреты. "Всю боль, которую я чувствую в себе, я пытаюсь передать на холсте, - признается художник. - Мои лошади в судорогах, в заряде перед взрывом и я стараюсь, вне зависимости от того, насколько это может выглядеть искаженным и нелогичным в анатомическом смысле, перенести это, чтобы картина пульсировала, имела энергию".

В тексте, сопровождающем выставку, рассказывается, что работы Вемича нередко называют "Реакцией на пустоту". Они одновременно являются ответом и на пустоту и белизну художественного холста, и на пустоту, созданную коллапсом современного общества.

Изображения лошадей или автопортреты художника наполнены личным протестом, апокалиптической атмосферой, попытками предостеречь человечество.

"Стиль Вемича это классика и современность, он экспрессионист и реалист, возможно, один из последних представителей европейского романтизма, вознесших лошадь в мифическую сферу, - пишет Деян Дйорич. - Он изображает благородное животное, заключенное между природой и человеком, тайной и скорбью, как живое существо, которое имеет разум и интуицию и которое знает о нас больше, чем мы о нем".


Мария Шаичич из Культурного центра Тивата сказала о авторе полотен на открытии выставки: "Лошади на его картинах в процессе приручения зверя, через который показана боль, бунт и страх. Здесь конфликтуют красивое и уродливое, страдание и радость, жизнь и смерть".

"Изображения Вемича варьируются от реальности к фантастике и имеют оттенок экспрессионизма. Художник играет с цветом и нас не удивляет то, что его картины охватывают мощной энергией, источают буйство движения, что дает им силу у каждого зрителя вызвать катарсис", - заключила Шаичич.


Экспозицию составило чуть более 20 картин, нарисованных маслом на холсте.


С раннего детства Миомира завораживали лошади. Его восхищала сила этих животных, их выносливость и красота. Со временем кони стали главным объектом творчества Вемича.


Миомир Мишо Вемич родился 22 октября 1954 года в селении Нижняя Вуковица в општине Шавник (Черногория). Профессиональное образование получил на художественном отделении Философского факультета Никшича. В настоящее время живет и работает в Никшиче. Состоит в Ассоциации художников Черногории.


Миомир был отмечен наградами "Zoran Matić", "Paleta Đure Jakšića", призом биеннале Петроваца.

Первая персональная выставка Миомира была проведена в 1994 году. На сегодняшний день на счету художника около полусотни персональных и большое количество коллективных экспозиций, представленных в галереях и музеях Сербии, Македонии, Швейцарии, Черногории, Боснии и Герцеговины.

Вемич активно участвует в международных художественных колониях и интернациональных симпозиумах искусства.

Его картины хранятся в частных коллекциях и галерейных фондах Чикаго, Лондона, Москвы, Будапешта.


Миомир считает , что его работы - по большей части автопортреты. "Всю боль, которую я чувствую в себе, я пытаюсь передать на холсте, - признается художник. - Мои лошади в судорогах, в заряде перед взрывом и я стараюсь, вне зависимости от того, насколько это может выглядеть искаженным и нелогичным в анатомическом смысле, перенести это, чтобы картина пульсировала, имела энергию".

В тексте, сопровождающем выставку, рассказывается, что работы Вемича нередко называют "Реакцией на пустоту". Они одновременно являются ответом и на пустоту и белизну художественного холста, и на пустоту, созданную коллапсом современного общества.

Изображения лошадей или автопортреты художника наполнены личным протестом, апокалиптической атмосферой, попытками предостеречь человечество.

"Стиль Вемича это классика и современность, он экспрессионист и реалист, возможно, один из последних представителей европейского романтизма, вознесших лошадь в мифическую сферу, - пишет Деян Дйорич. - Он изображает благородное животное, заключенное между природой и человеком, тайной и скорбью, как живое существо, которое имеет разум и интуицию и которое знает о нас больше, чем мы о нем".


Мария Шаичич из Культурного центра Тивата сказала о авторе полотен на открытии выставки: "Лошади на его картинах в процессе приручения зверя, через который показана боль, бунт и страх. Здесь конфликтуют красивое и уродливое, страдание и радость, жизнь и смерть".

"Изображения Вемича варьируются от реальности к фантастике и имеют оттенок экспрессионизма. Художник играет с цветом и нас не удивляет то, что его картины охватывают мощной энергией, источают буйство движения, что дает им силу у каждого зрителя вызвать катарсис", - заключила Шаичич.

Комментарии
Отправить комментарий