Всего на Зимнем карнавале Котора выступило более 20 команд, представивших самые разные костюмы. Про часть из них я уже рассказала в предыдущем посте (если кто пропустил, посмотреть его можно здесь). Сейчас же пришло время показать остальных участников сего веселого карнавального шествия.
Которская группа "Karampana" является объединением, хорошо знакомым постоянным зрителям, ведь оно на протяжении уже многих лет принимает активное участие в зимнем шествии. На сей раз "Karampana" решила пофантазировать на тему сна.
Которская группа "Karampana" является объединением, хорошо знакомым постоянным зрителям, ведь оно на протяжении уже многих лет принимает активное участие в зимнем шествии. На сей раз "Karampana" решила пофантазировать на тему сна.
У многих членов команды были костюмы из одеял и подушек.
Детям придумали наряды попроще, состоящие всего лишь из пары подушек. Девчонкам на голове накрутили папильотки.
Некоторые же сшили себе пижамы и надели чепцы для сна.
На самом деле "Karampana", готовясь к карнавалу, хотела не просто придумать какие-то смешные облачения, а намеревалась донести конкретное послание. Эти люди призывают жителей Котора пробудиться от сна и начать действовать - открыто высказывать недовольство по поводу тех или иных решений властей и пытаться изменить положение дел в городе к лучшему.
Небольшая компания мимов.
Тут уже нет никакой политики и призывов, просто хорошие костюмы.
Еще одна маленькая группка, сделавшая шикарные наряды. Коллектив состоял всего-то из 3 человек: фотографа и двух женщин в умопомрачительных платьях. Вы только посмотрите, какая красота у них получилась!
Самое классное - это, конечно, юбки. Команда "Kotoretro" собрала из архивов и частных коллекций множество фотографий с Которского карнавала, от 60-70 годов и до наших дней. Все эти снимки пошли на оформление нижней части платьев.
Следующую группу, "DZZZŠ", однозначно стоит отнести в разряд запоминающихся участников шествия. Ими была создана сценка на тему цирка: шатер, зебры, дрессировщики с кнутами.
Это авторские костюмы, сшитые одной из зебр.
Дрессировщики не просто шагали рядом, а погоняли животных и заставляли их выполнять команды, благодаря чему команда стала выглядеть еще интереснее. Вообще, коллективы всегда смотрятся выигрышнее, когда не просто демонстрируют наряды, а устраивают небольшое представление.
Другая группа в нарядах с политическим подтекстом. Женщина на фото несет табличку с надписью "Эвтаназия культуры" - одним из слоганов данного выступления.
За ней шагают люди в пугающих масках и черных плащах с надписью "mort" ("смерть" по-французски) и детьми в кандалах, воплощающих Боку Которскую. Команда также приобрела воздушные шарики-буквы, образовавшие слово "ЮНЕСКО".
Как и прочие высказывания, это можно понять только находясь в курсе актуальных локальных событий. Здесь речь идет о недавнем инциденте - ЮНЕСКО предупредило черногорцев, что Которский залив будет исключен из списка Всемирного наследия (в коем он находится с 1979 года), если местные и далее будут непочтительно относиться к своему достоянию. Прежде всего имеется ввиду безконтрольное строительство (так называемая "будванизация") в поселках Костаньица, Моринь и Прчань и проливе Вериге, а также отсутствие реальной защиты культурно-исторических памятников.
Это, на самом деле, еще одна особенность нынешнего карнавала - возможность открыто высказывать критику и говорить на политические темы. Если ранее существовала некоторая цензура, то в 2018-м, во-первых, стал возможен выпуск карнавальной сатирической газеты "Karampana" без какого-либо надзора и редактуры, во-вторых - на встрече с потенциальными участниками шествия организаторы объявили, что коллективы могут быть полностью свободны в самовыражении.
Некоторые граждане охотно использовали шанс покритиковать то, что им не нравится, и потому часть костюмов позиционировалась именно как мнение о неком наболевшем вопросе, а не просто симпатичные праздничные наряды.
Конечно, иностранным туристам на подобные костюмы смотреть не столь интересно, так как обычно они не могут понять, в чем их смысл. Но здесь стоит учесть, что Зимний которский карнавал, в отличие от Летнего, рассчитан не на приезжих. В первую очередь он делается для местных жителей. И, по-моему, прекрасно, что они имеют возможность выразить свою точку зрения таким вот творческим способом.
Собственно, сам карнавал-то и начали устраивать ради того, чтобы погулять и навеселиться перед Великим постом и, что не менее важно, дабы спрятавшись за маской говорить и делать то, что в остальное время недопустимо.
В этом году на Зимний карнавал в Котор приехали гости не только из Панчево, но и из города Нови Сад, расположенного также в Сербии. Однако представляли они не некие сербские традиции, а дух Бразилии.
Первыми шли ребята, демонстрировавшие приемы бразильского национального боевого искусства - капоэйры. Их презентация выглядела весьма впечатляюще.
Далее прошествовали танцовщицы в костюмах, изготовленных в бразильском стиле.
По меркам Бразильского карнавала они, конечно, выглядят более чем целомудренно, но для Черногории и Сербии это весьма смело. Более откровенные наряды публика едва ли приняла бы без осуждения.
Новосадская группа оказалась одной из наиболее многочисленных.
Последними в ней неторопливо вышагивали музыканты, непрерывно отбивавшие веселый ритм.
Группа "Za dešpet" от организации "Fešta" приготовила костюмы под названием "500 лет Которского карнавала - всегда и навсегда".
В отличие от многих других черногорских традиционных ежегодных празднеств, Зимний карнавал Котора не имеет порядкового номера. Все потому, что данное шествие устраивается на протяжении ооочень длительного времени. Дата первого карнавала, организованного в Которе, не сохранилась до наших дней, однако недавно благодаря излучению архивов стало известно, что костюмированный праздник проводился здесь уже в 1518 году!
И хотя есть все основания предполагать, что традиция гораздо старше, в 2018-м было решено отпраздновать 500-летие Зимнего карнавала. Впрочем, если говорить точнее, то праздновалось все-таки 500-летие не самого карнавала, а первого письменного упоминания о нем.
В любом случае, это третья и главная фишка нынешнего шествия, которую решил обыграть коллектив "Za dešpet".
Их костюмы были не просто очень яркими и блестящими, но и еще, как выяснилось позднее, оказались снабжены лампочками. Видно, что члены объединения вложили в изготовление своих нарядов много труда и фантазии.
За людьми в карнавальных одеяниях тянулась повозка с композицией, выполненной в том же стиле.
Группа "Koloranti", члены коей постоянно придумывают отличные красочные наряды и затем участвуют в карнавале всей семьей.
В этом году они решили сделать рождественские костюмы - нарядились эльфами Санты и оленями.
Ребятишки несли пакеты с конфетами. Периодически дети доставали пригоршню сладостей и кидали их в толпу.
Следующий коллектив выбрал средневековые костюмы.
Высказывание о еще одной актуальной проблеме - браконьерстве. В лодке ехали дети, размахивающие динамитом, за ними катилась рыбина, под коей разместили табличку с надписью: "Свежая рыба, пойманная небезопасным способом" .
Последняя группа мажореток от клуба "Алиса".
Танцевали девочки под марш в исполнении городского оркестра Котора.
В честь 500-летия первого упоминания о карнавале кроме всего прочего было изготовлено 6 реплик карнавальных кукол. Они и завершали общую карнавальную колонну.
К сожалению, как точно выглядели карнавальные куклы прошлых веков узнать сегодня не представляется возможным, ибо никаких изображений не сохранилось. Поэтому пришлось воссоздавать кукол, представленных относительно недавно.
В отличие от классической карнавальной куклы, тут внутри конструкции находился человек, управляющий ею.
Карнавальная кукла 2001 года.
Кукла 2009 года.
2015 год, Ведьма Штрига - персонаж из карпато-балканской демонологии.
А нынешний виновник всех бед - Лорд Кукольник, карнавальная кукла 2018 года, а также рассказ о суде над ним и заключительной части празднества - в последнем, третьем посте, посвященном карнавалу.
Комментарии
Отправить комментарий