Как получить боравак по воссоединению с супругом/супругой в Черногории.

Вся информация касается именно получения боравка (то есть первой подачи или получения вида на жительство после прерывания), а не продления! Процедура продления немного упрощена и исключает парочку бумажек.

Получение боравка по воссоединению семьи (boravak po osnovu spajanja porodice) возможно в том случае, если у вас официально заключен брак (как давно это произошло - значения не имеет) и у вашего мужа/жены есть черногорское гражданство, либо разрешение на постоянное или годовое пребывание в Черногории. При условии сезонной занятости иностранного гражданина в разрешении на проживание супругу/супруге отказывается.
Флаг Черногории

СПИСОК НЕОБХОДИМЫХ ДОКУМЕНТОВ:

1. Фотокопия заграничного паспорта:
страница с личной информацией + страница с штампом последнего пересечения границы.
Копия должна быть заверена.

2. Перевод заграничного паспорта.

3. Справка о несудимости.
Необходим оригинал + перевод на черногорский язык, выполненный судебным переводчиком.

4. Копия свидетельства о заключении брака.
Если брак оформлен не в Черногории - необходимо дополнительно сделать перевод документа на черногорский язык. 

5. Фотокопия идентификационной карты супруга/супруги.
Копия снимается с обеих сторон на один лист. Заверять не нужно.

6. Доказательство наличия места для проживания.
Если у вас имеется недвижимость, то это свидетельство о праве собственности (list nepokretnosti).
Если вы снимаете квартиру - то договор о аренде недвижимости на ваше имя + лист непокретности владельца недвижимости.
Также можно принести заявление физического или юридического лица, берущего на себя расходы за ваше проживание или предоставляющего вам жилье. В этом случае также необходимо свидетельство о праве собственности.

7. Подтверждение финансовой состоятельности.
Тут существует 2 варианта.
Первый - принести из черногорского или иностранного банка справку о состоянии счета. На счету должно быть не менее чем 10 € на день боравка. То есть если вы получаете боравак на год - нужно минимум 3600 €. В идеале сумма должна быть чуть больше. В черногорском банке справка является платной, стоит несколько евро.
При условии, что у вас справка из иностранного банка, необходим ее перевод на черногорский язык.
Желательно, чтобы деньги находились на счету до момента получения боравка, потом их разрешено снимать хоть все сразу.
Второй вариант - принести документ, согласно которому все расходы во время вашего проживания берет на себя физическое или юридическое лицо. В этом случае необходимо подтверждение дохода. Например, справка  с работы, в коей будут указаны все выплаты за последние 3 месяца.

8. Медицинская страховка.
Оформляется в зарубежной или местной страховой компании на 30 дней.
Для страховки, выданной за пределами Черногории, необходим перевод от судебного переводчика на черногорский язык. 
Если у вас вдруг есть действующая черногорская медицинская книжка (zdravstvena knjižica) - предоставляется ее заверенная фотокопия.

9. Белый картон - регистрационная карточка туриста.


Приведенный выше список документов актуален на момент публикации статьи. В разных општинах возможны незначительные расхождения в требованиях. Данная статья написана на основе опыта получения боравка в општине Херцег Нови.

Самую актуальную и точную информацию вы всегда можете узнать, обратившись непосредственно в MUP (Ministarstvo unutrašnjih poslova - Министерство внутренних дел). Однако учитывайте, что даже с их списком некоторые моменты нужно уточнять. Например, в официальном перечне не указана необходимость переводов, но без них бумаги не примут.
Подготовка документов для боравка

Все документы должны быть выданы не позднее 6 месяцев назад.

Документы от юридических лиц обязаны иметь печать и подпись директора.


СБОР ДОКУМЕНТОВ.
Теперь расскажу немного подробнее о том, где какой документ взять и какие есть особенности.

Справка о несудимости
Получается в вашей родной стране по месту проживания или в консульстве.
В российском консульстве такая справка предоставляется бесплатно, делают ее около недели. Для получения справки требуется предварительно записаться на прием, заполнить заявление, снять копии паспортов. При себе надо иметь внутренний и заграничный паспорта.
Справка о несудимости из России

Договор о аренде 
Принимается только договор, заключенный у нотариуса. Для него необходимы ваш паспорт, идентификационная карта владельца недвижимости, свидетельство о праве собственности и личное присутствие всех, кто указан в договоре.
Оформление договора и пара его нотариальных копий обойдется примерно в 20 €. Можно сделать бессрочный договор - на неопределенное время. Если вы заключаете такой договор, то в полицию несите заверенную копию, так как оригинал у вас заберут и не вернут.
Впрочем, даже если у вас договор только на год и вы получаете годовой боравак - все равно советую сделать заверенную копию, так как вполне возможно, что договор о аренде вам еще понадобится. Например, по нему вы имеете право бесплатно зарегистрировать ближайших родственников, приехавших к вам в гости (родителей, детей, внуков, бабушек и дедушек) - без уплаты туристического налога.
Договор о аренде, составленный у нотариуса

Свидетельство о праве собственности 
Его необязательно должен брать владелец недвижимости, как арендатор такой документ можете получить и вы. Выдают его в здании општины, для оформления потребуется только ваш паспорт, плюс заполненное заявление (распечатанные бланки есть в општине) и оплата пошлины в размере 8 . Реквизиты указаны на бланке заявления, достаточно просто будет отдать эту бумажку сотруднику почтового отделения. Почта взимает комиссию в размере 0,7 €.
На бланке указано, что предоставление документа занимает до 3 дней, на деле бумагу обычно дают сразу, в течение нескольких минут.
Свидетельство о праве собственности

Страховка
В местной страховой компании стоит около 25 €. Оформляется за 10 минут на месте, но если хотите оплатить наличными - скорее всего придется идти в банк с квитанцией, которую вам выдадут, платить у оператора в банке, а затем возвращаться обратно в страховую за договором. Так что лучше выбирать офис страховой компании рядом с каким-нибудь банковским отделением.
Договор выдается в двух экземплярах. Можно оформить с другого числа, если подаваться на боравак вы хотите не в этот же день. Однако обычно это не имеет значения, официально у вас должна быть страховка на месяц, но ежели на момент подачи у вас остается 29 или 28 дней - переделывать не отправляют.
Для получения страховки нужен загранпаспорт или его фотокопия.
Страховка, оформленная в компании "Sava"

Переводы
Как уже указано выше, для получения боравка по воссоединению с супругом/супругой потребуются переводы всех документов, заполненных на иностранном языке. Бумаги должны быть переведены судебным переводчиком. Скорость перевода зависит от самого переводчика и его текущей загруженности, обычно это от часа до одного дня.
Переводы документов

Заверенные копии
Заверенную копию договора о аренде недвижимости и паспорта можно бесплатно оформить в гражданском бюро општины. Занимает несколько минут. Желательно принести готовые фотокопии документа, но если у вас их нет - сотрудник сделает их на месте также бесплатно. При себе обязательно иметь оригиналы.
Гражданское бюро в општине Херцег Нови


ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ.
Когда все документы собраны, можно смело идти в MUP и отдавать их в специальное окошко. При себе необходимо иметь заграничный паспорт, его потребуют предъявить вместе с пакетом документов.

Если что-то не так, сотрудник MUP-a скажет вам переделать документ или донести какую-то бумажку. При условии, что все верно, вам задут пару вопросов: имя отца и матери, адрес прописки в России, контактный телефон (черногорский номер). Также могут спросить работаете или нет, впервые ли получаете боравак и уточнить какие-то моменты.

Потом отправляют заплатить пошлину в размере 45 . Как правило, почтовое окошко, в котором можно осуществить платеж, располагается в этом же здании. При оплате вас попросят назвать имя, фамилию и домашний адрес. Почта берет комиссию, так что всего выходит 46 €.

Затем нужно отдать квитанцию тому, кто принимал у вас документы. Сотрудник MUP-a выдаст вам бумагу, в каковой будет написано, что документы приняты. Там же указано число, до которого рассматривается ваше заявление - обычно это 40 дней с момента приема документов.

Передав квитанцию о оплате пошлины, вы с распиской проходите в специальное помещение, где вас фотографируют, снимают отпечатки пальцев (указательных с левой и правой руки) и берут электронную подпись. 

На этом все. Вы можете забрать готовую идентификационную карточку после дня, указанного в выданной вам бумаге. Можно прийти и раньше, так как в некоторых случаях принять решение и изготовить документ могут гораздо раньше. Например, мне сказали приходить 27 ноября, а моя карточка была готова уже 8 ноября. Разумеется, мне никто не позвонил и не сообщил об этом, хотя контактный телефон при подаче документов я указала.
Расписка о приеме документов из полиции


СТОИМОСТЬ.
Общая стоимость может быть разной в зависимости от того, какие документы у вас уже есть, на каком языке они заполнены, что именно вы будете предоставлять и где что оформлять.

В моем случае за все вышло 123,4 €:
40 € переводы (3 документа: паспорт, справка о несудимости, свидетельство о браке)
+ 0,3 € фотокопии
+ 8,7 € свидетельство о собственности
+ 25,4 € страховка (25  сама страховка и 0,4 € комиссия банка)
+ 3 € - справка из банка о состоянии счета
+ 46 € оплата пошлины за боравак.
Кошелек и деньги


СТЕПЕНЬ СЛОЖНОСТИ ПРИ САМОСТОЯТЕЛЬНОМ ОФОРМЛЕНИИ.
Многие русскоговорящие мигранты очень боятся оформлять бумажки самостоятельно и обращаются к посредникам за помощью. Однако страшиться совершенно нечего, особенно в случае подачи по воссоединению семьи. Справиться с задачей совсем не трудно, тем более если вы более-менее знаете язык. Впрочем, справляются даже те, кто язык не знает - при мне, например, успешно подались на боравак албанцы, еле-еле говорящие по-английски и совсем не знающие черногорский. А чем вы хуже албанцев?

Особо много времени это тоже не занимает, лично я собрала все документы за одно утро (при условии, что справка о несудимости уже была в наличии) и успела податься в тот же день.

На время, пока рассматривается ваше заявление и готовится идентификационная карточка, вы можете легально находиться в стране, никуда уезжать или оформлять свое пребывание в качестве туриста не нужно.

Боравак по воссоединению семьи выдается до той даты, до которой дан боравак супругу/супруге - то есть, если вашему мужу предоставили вид на жительство до 1 августа, вам тоже разрешат находиться в стране максимум до 1 августа, вне зависимости от того, когда вы подали документы.


Комментарии