Вся информация касается именно получения боравка (то есть первой подачи или получения вида на жительство после прерывания), а не продления! Процедура продления немного упрощена и исключает парочку бумажек.
Получение боравка по воссоединению семьи (boravak po osnovu spajanja porodice) возможно в том случае, если у вас официально заключен брак (как давно это произошло - значения не имеет) и у вашего мужа/жены есть черногорское гражданство, либо разрешение на постоянное или годовое пребывание в Черногории. При условии сезонной занятости иностранного гражданина в разрешении на проживание супругу/супруге отказывается.
СПИСОК НЕОБХОДИМЫХ ДОКУМЕНТОВ:
Получение боравка по воссоединению семьи (boravak po osnovu spajanja porodice) возможно в том случае, если у вас официально заключен брак (как давно это произошло - значения не имеет) и у вашего мужа/жены есть черногорское гражданство, либо разрешение на постоянное или годовое пребывание в Черногории. При условии сезонной занятости иностранного гражданина в разрешении на проживание супругу/супруге отказывается.
СПИСОК НЕОБХОДИМЫХ ДОКУМЕНТОВ:
1. Фотокопия заграничного паспорта:
страница с личной информацией + страница с штампом последнего пересечения границы.
Копия должна быть заверена.
страница с личной информацией + страница с штампом последнего пересечения границы.
Копия должна быть заверена.
2. Перевод заграничного паспорта.
3. Справка о несудимости.
Необходим оригинал + перевод на черногорский язык, выполненный судебным переводчиком.
Необходим оригинал + перевод на черногорский язык, выполненный судебным переводчиком.
4. Копия свидетельства о заключении брака.
Если брак оформлен не в Черногории - необходимо дополнительно сделать перевод документа на черногорский язык.
Если брак оформлен не в Черногории - необходимо дополнительно сделать перевод документа на черногорский язык.
5. Фотокопия идентификационной карты супруга/супруги.
Копия снимается с обеих сторон на один лист. Заверять не нужно.
Копия снимается с обеих сторон на один лист. Заверять не нужно.
6. Доказательство наличия места для проживания.
Если у вас имеется недвижимость, то это свидетельство о праве собственности (list nepokretnosti).
Если вы снимаете квартиру - то договор о аренде недвижимости на ваше имя + лист непокретности владельца недвижимости.
Также можно принести заявление физического или юридического лица, берущего на себя расходы за ваше проживание или предоставляющего вам жилье. В этом случае также необходимо свидетельство о праве собственности.
7. Подтверждение финансовой состоятельности.
Тут существует 2 варианта.
Первый - принести из черногорского или иностранного банка справку о состоянии счета. На счету должно быть не менее чем 10 € на день боравка. То есть если вы получаете боравак на год - нужно минимум 3650 €. В идеале сумма должна быть чуть больше.
В черногорском банке справка является платной, стоит несколько евро.
Учитывайте, что настоящее время счета иностранцем открывают далеко не в каждом банке и процедура, как правило, занимает 2-3 рабочих дня.
При условии, что у вас справка из иностранного банка, необходим ее перевод на черногорский язык.
Желательно, чтобы деньги находились на счету до момента получения боравка, потом их разрешено снимать хоть все сразу.
Первый - принести из черногорского или иностранного банка справку о состоянии счета. На счету должно быть не менее чем 10 € на день боравка. То есть если вы получаете боравак на год - нужно минимум 3650 €. В идеале сумма должна быть чуть больше.
В черногорском банке справка является платной, стоит несколько евро.
Учитывайте, что настоящее время счета иностранцем открывают далеко не в каждом банке и процедура, как правило, занимает 2-3 рабочих дня.
При условии, что у вас справка из иностранного банка, необходим ее перевод на черногорский язык.
Желательно, чтобы деньги находились на счету до момента получения боравка, потом их разрешено снимать хоть все сразу.
Второй вариант - принести документ, согласно которому все расходы во время вашего проживания берет на себя физическое или юридическое лицо. В этом случае необходимо подтверждение дохода. Например, справка с работы, в коей будут указаны все выплаты за последние 3 месяца (из того же расчета - обеспечение минимум по 10 € на человека в день).
8. Медицинская страховка.
Оформляется в зарубежной или местной страховой компании на 30 дней.
Для страховки, выданной за пределами Черногории, необходим перевод от судебного переводчика на черногорский язык.
Для страховки, выданной за пределами Черногории, необходим перевод от судебного переводчика на черногорский язык.
Если у вас вдруг есть действующая черногорская медицинская книжка (zdravstvena knjižica) - предоставляется справка из поликлиники Для ее получения необходима медкнижка и паспорт. Услуга бесплатная.
9. Белый картон - регистрационная карточка туриста.
Приведенный выше список документов актуален на 2020 год. В разных општинах возможны незначительные расхождения в требованиях. Данная статья написана на основе опыта получения боравка в општине Херцег Нови.
Самую актуальную и точную информацию вы всегда можете узнать, обратившись непосредственно в MUP (Ministarstvo unutrašnjih poslova - Министерство внутренних дел). Однако учитывайте, что даже с их списком некоторые моменты нужно уточнять. Например, в официальном перечне не указана необходимость переводов, но без них бумаги не примут.
Приведенный выше список документов актуален на 2020 год. В разных општинах возможны незначительные расхождения в требованиях. Данная статья написана на основе опыта получения боравка в општине Херцег Нови.
Самую актуальную и точную информацию вы всегда можете узнать, обратившись непосредственно в MUP (Ministarstvo unutrašnjih poslova - Министерство внутренних дел). Однако учитывайте, что даже с их списком некоторые моменты нужно уточнять. Например, в официальном перечне не указана необходимость переводов, но без них бумаги не примут.
Все документы должны быть выданы не позднее 6 месяцев назад.
Документы от юридических лиц обязаны иметь печать и подпись директора.
Документы от юридических лиц обязаны иметь печать и подпись директора.
СБОР ДОКУМЕНТОВ.
Теперь расскажу немного подробнее о том, где какой документ взять и какие есть особенности.
Теперь расскажу немного подробнее о том, где какой документ взять и какие есть особенности.
Справка о несудимости
Получается в вашей родной стране по месту проживания или в консульстве.
В российском консульстве такая справка предоставляется бесплатно, делают ее неделю-две. Для получения справки требуется предварительно записаться на прием, заполнить заявление, снять копии паспортов. При себе надо иметь внутренний и заграничный паспорта.
Договор о аренде
Принимается только договор, заключенный у нотариуса. Для него необходимы ваш паспорт, идентификационная карта владельца недвижимости, свидетельство о праве собственности и личное присутствие всех, кто указан в договоре.
Оформление договора в одном экземпляре стоит 7-16,5 €. Иностранцы, не владеющие свободно сербским языком, также обязаны оплатить присутствие судебного переводчика.
Можно сделать бессрочный договор - на неопределенное время. Если вы заключаете такой договор, то в полицию несите заверенную копию, так как оригинал у вас заберут и не вернут.
Можно сделать бессрочный договор - на неопределенное время. Если вы заключаете такой договор, то в полицию несите заверенную копию, так как оригинал у вас заберут и не вернут.
Впрочем, даже если у вас договор только на год и вы получаете годовой боравак - все равно советую сделать заверенную копию, так как вполне возможно, что договор о аренде вам еще понадобится. Например, по нему вы имеете право бесплатно зарегистрировать ближайших родственников, приехавших к вам в гости (родителей, детей, внуков, бабушек и дедушек) - без уплаты туристического налога.
Свидетельство о праве собственности
Его необязательно должен брать владелец недвижимости, как арендатор такой документ можете получить и вы. Выдают его в здании општины, для оформления потребуется только ваш паспорт, плюс заполненное заявление (распечатанные бланки есть в општине) и оплата пошлины в размере 8 €. Реквизиты указаны на бланке заявления, достаточно просто будет отдать эту бумажку сотруднику почтового отделения. Почта взимает комиссию в размере 0,7 €.
На бланке указано, что предоставление документа занимает до 3 дней, на деле бумагу обычно дают сразу, в течение нескольких минут.
Страховка
В местной страховой компании стоит около 25 €. Оформляется за 10 минут на месте, но если хотите оплатить наличными - скорее всего придется идти в банк с квитанцией, которую вам выдадут, платить у оператора в банке, а затем возвращаться обратно в страховую за договором. Так что лучше выбирать офис страховой компании рядом с каким-нибудь банковским отделением.
Договор выдается в двух экземплярах. Можно оформить с другого числа, если подаваться на боравак вы хотите не в этот же день. Однако обычно это не имеет значения, официально у вас должна быть страховка на месяц, но ежели на момент подачи у вас остается 29 или 28 дней - переделывать не отправляют.
Для получения страховки нужен загранпаспорт или его фотокопия.
Переводы
Как уже указано выше, для получения боравка по воссоединению с супругом/супругой потребуются переводы всех документов, заполненных на иностранном языке. Бумаги должны быть переведены судебным переводчиком. Скорость перевода зависит от самого переводчика и его текущей загруженности, обычно это от часа до одного дня.
Заверенные копии
Заверенную копию договора о аренде недвижимости и паспорта можно оформить в гражданском бюро општины. Занимает несколько минут. Необходимо принести по 2 копии документа - одна остается в бюро, вторая выдается вам. При себе обязательно иметь оригиналы.
Заверение одной копии стоит 2 €. Пошлина оплачивается на почте, квитанция потом относится в бюро. На почте взимают комиссию 0,35 €, то есть к оплате выходит 2,35 €.
Заверение одной копии стоит 2 €. Пошлина оплачивается на почте, квитанция потом относится в бюро. На почте взимают комиссию 0,35 €, то есть к оплате выходит 2,35 €.
ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ.
Когда все документы собраны, можно смело идти в MUP и отдавать их в специальное окошко. При себе необходимо иметь заграничный паспорт, его потребуют предъявить вместе с пакетом документов.
Когда все документы собраны, можно смело идти в MUP и отдавать их в специальное окошко. При себе необходимо иметь заграничный паспорт, его потребуют предъявить вместе с пакетом документов.
Если что-то не так, сотрудник MUP-a скажет вам переделать документ или донести какую-то бумажку. При условии, что все верно, вам задут пару вопросов: имя отца и матери, адрес прописки в России, контактный телефон (черногорский номер). Также могут спросить работаете или нет, впервые ли получаете боравак и уточнить какие-то моменты.
Потом отправляют заплатить пошлину в размере 45 €. Как правило, почтовое окошко, в котором можно осуществить платеж, располагается в этом же здании. При оплате вас попросят назвать имя, фамилию и домашний адрес. Почта берет комиссию, так что всего выходит 46 €.
Затем нужно отдать квитанцию тому, кто принимал у вас документы. Сотрудник MUP-a выдаст вам бумагу, в каковой будет написано, что документы приняты. Там же указано число, до которого рассматривается ваше заявление - обычно это 40 дней с момента приема документов.
Передав квитанцию о оплате пошлины, вы с распиской проходите в специальное помещение, где вас фотографируют, снимают отпечатки пальцев (указательных с левой и правой руки) и берут электронную подпись.
На этом все. Вы можете забрать готовую идентификационную карточку после дня, указанного в выданной вам бумаге. Можно прийти и раньше, так как в некоторых случаях принять решение и изготовить документ могут гораздо раньше. Например, мне сказали приходить 27 ноября, а моя карточка была готова уже 8 ноября. Разумеется, мне никто не позвонил и не сообщил об этом, хотя контактный телефон при подаче документов я указала.
СТОИМОСТЬ.
Общая стоимость может быть разной в зависимости от того, какие документы у вас уже есть, на каком языке они заполнены, что именно вы будете предоставлять и где что оформлять.
В моем случае за все вышло 123,4 €:
40 € переводы (3 документа: паспорт, справка о несудимости, свидетельство о браке)
+ 0,3 € фотокопии
+ 8,7 € свидетельство о собственности
+ 25,4 € страховка (25 € сама страховка и 0,4 € комиссия банка)
+ 3 € - справка из банка о состоянии счета
+ 46 € оплата пошлины за боравак.
СТЕПЕНЬ СЛОЖНОСТИ ПРИ САМОСТОЯТЕЛЬНОМ ОФОРМЛЕНИИ.
Многие русскоговорящие мигранты очень боятся оформлять бумажки самостоятельно и обращаются к посредникам за помощью. Однако страшиться совершенно нечего, особенно в случае подачи по воссоединению семьи. Справиться с задачей совсем не трудно, тем более если вы более-менее знаете язык. Впрочем, справляются даже те, кто язык не знает - при мне, например, успешно подались на боравак албанцы, еле-еле говорящие по-английски и совсем не знающие черногорский. А чем вы хуже албанцев?
Особо много времени это тоже не занимает, лично я собрала все документы за одно утро (при условии, что справка о несудимости уже была в наличии) и успела податься в тот же день.
На время, пока рассматривается ваше заявление и готовится идентификационная карточка, вы можете легально находиться в стране, никуда уезжать или оформлять свое пребывание в качестве туриста не нужно.
Боравак по воссоединению семьи выдается до той даты, до которой дан боравак супругу/супруге - то есть, если вашему мужу предоставили вид на жительство до 1 августа, вам тоже разрешат находиться в стране максимум до 1 августа, вне зависимости от того, когда вы подали документы.
Многие русскоговорящие мигранты очень боятся оформлять бумажки самостоятельно и обращаются к посредникам за помощью. Однако страшиться совершенно нечего, особенно в случае подачи по воссоединению семьи. Справиться с задачей совсем не трудно, тем более если вы более-менее знаете язык. Впрочем, справляются даже те, кто язык не знает - при мне, например, успешно подались на боравак албанцы, еле-еле говорящие по-английски и совсем не знающие черногорский. А чем вы хуже албанцев?
Особо много времени это тоже не занимает, лично я собрала все документы за одно утро (при условии, что справка о несудимости уже была в наличии) и успела податься в тот же день.
На время, пока рассматривается ваше заявление и готовится идентификационная карточка, вы можете легально находиться в стране, никуда уезжать или оформлять свое пребывание в качестве туриста не нужно.
Боравак по воссоединению семьи выдается до той даты, до которой дан боравак супругу/супруге - то есть, если вашему мужу предоставили вид на жительство до 1 августа, вам тоже разрешат находиться в стране максимум до 1 августа, вне зависимости от того, когда вы подали документы.
Комментарии
Отправить комментарий