Пераст: расписание автобусов и остановки.

Единственный вид общественного транспорта, на котором выйдет добраться до Пераста - автобус. Ну и, соответственно, на автобусе же получится выбраться из него - переместиться в другой населенный пункт или вернуться в город, из которого вы приехали.

Пераст городок хоть и очень популярный среди туристов, но маленький, поэтому никакой автостанции в нем и в помине нет. Из-за этого у многих путешественников, приехавших сюда впервые и самостоятельно, а не в составе тура, на обратной дороге возникают сложности: непонятно, где садиться на автобус (особенно актуально для тех, кто едет в сторону Херцег Нови) и во сколько есть рейсы. Некоторые стоят на остановках муниципального транспорта, ожидая междугородный автобус, который там никогда не остановится, потому как просто не проезжает по этой дороге.

Однако прочитав эту статью, вы получите всю необходимую информацию и без лишних переживаний сможете оптимально спланировать свой визит в сей замечательный городок.

Через Пераст проходят междугородные автобусы от разных компаний, следующие по различным направлениям, и локальный транспорт компании "Blue line" (пригородный автобус).
Сначала разберемся с междугородным транспортом.


Междугородные автобусы непосредственно в Пераст не заезжают и проходят НАД ним, по Адриатической магистрали.
По направлению в Котор имеются две остановки, обе - на окраинах поселения. 
Одна расположена на восточном конце Пераста, до нее легко дойти, просто гуляя по набережной. Она будет практически сразу после того, как вы минуете все дома и выйдете с перастской дороги на Адриатическую магистраль. Остановочный павильон находится на небольшой парковке, рядом с ним стоит киоск. 


Вторая остановка поставлена в противоположном конце города, на въезде в Пераст, перед главной большой парковкой.
По большому счету на какой из остановок ждать транспорт - без разницы, но на этой, перед Перастом, автобусы останавливаются гораздо чаще - именно здесь выходят все туристы, едущие в Пераст из Херцег Нови, а значит, тут гораздо легче сориентироваться и не пропустить нужный автобус.


С этих остановок вы должны садиться, если вам надо не только в Котор, но и в Тиват, Будву, Бар или другие, более мелкие населенные пункты той части побережья. Также данные остановки подходят тем, кто хочет добраться до Цетине и Подгорицы. В большинство крупных городов страны из Пераста можно доехать без пересадок, но вот количество рейсов будет варьироваться.

Для Пераста не составляют отдельного расписания, поэтому когда точно автобус там проедет - точно никому неизвестно, в том числе и водителям. Но не все так страшно, как может показаться. Расположенный по соседству Рисан отмечается в распорядке движения, поэтому имеет смысл ориентироваться по нему. В этом посте рисанское расписание приводить не буду (периодически оно меняется, а редактировать все проще и надежнее в одном месте), посмотреть его можно тут. К приведенному там времени стоит прибавить около 4-х минут.


Если же вам нужно в противоположную сторону - то есть, в Херцег Нови, для посадки необходимо выбрать другую остановку, на магистрали. Она никак не обозначена: нет ни дорожной разметки, ни специального знака, ни уж, тем более, остановочного павильона. Однако автобусы притормаживают чтобы взять или выпустить пассажиров именно в данной локации, более того, в Перасте это единственное место, где можно сесть на автобус до Херцег Нови.
Из-за отсутствия каких-либо знаков догадаться, что остановка именно тут, невозможно. Но когда знаешь, что тебе нужно, все становится просто. Место находится на Адриатической магистрали, то есть уже не в Перасте, а над ним, под склоном горы. Опознать его легко по парковке. Как раз здесь находится подъем к крепости Св. Креста.
Проще всего дойти до остановки из центра Пераста, ориентиром будет служить знаменитая церковь Св. Николая. Слева от церкви и ее высоченной кампанилы есть неширокая, но длинная улица-лестница. Вам нужно подняться по ней до трассы, а выйдя на дорогу вы сразу увидите эту самую парковку на противоположной стороне.
Что касается расписания - смотрите все тот же распорядок движения из Рисана, только не прибавляйте, а вычитайте 4 минуты из графы "Херцег Нови".


Да, ежели вы вдруг желаете отправиться в Никшич (не самое популярное направление у туристов, но мало ли) - уехать можно и с первых двух остановок, и с той, что на магистрали: автобусы по короткому маршруту, через Грахово, едут из Котора мимо остановки на парковке, а те, что отправляются длинной дорогой через Подгорицу - со стороны Херцег Нови и садиться в них необходимо на въезде/выезде из Пераста.
Междугородним автобусам обязательно следует махнуть рукой, сами они не остановятся, если только не будет пассажиров на выход. Расчет производится непосредственно в салоне при посадке или выходе (тут все зависит от водителя, конкретного правила нет). Никаких проблем с тем, что вы садитесь не на автостанции, не возникает.
Некоторые автобусы в сезон могут быть достаточно заполненными (особенно в период с 14 до 18 часов), но место обычно для всех находится, просто, возможно, путь или часть его вам придется проехать не сидя, а стоя. Что, конечно, не так комфортно, но лучше, чем не ехать вовсе.
Также учтите, что если вам надо преодолеть совсем небольшое расстояние, например, добраться из Пераста в Рисан - междугородний автобус вас скорее всего не возьмет, особенно если по расписанию скоро должен пройти "Blue line".


Локальный транспорт, в отличие от междугороднего, проезжает по низу, через населенный пункт - по набережной. Это небольшие белые автобусы с надписью "Blue line".
Пераст входит только в один маршрут: "Шкаляри - Костаньица" ("Škaljari - Kostanjica"). 
В сторону Котора можно сесть с первых двух остановок, описанных в этом посте - тех, которые на въездах/выездах из Пераста, либо с остановочного пункта в самом центре набережной. Остановка находится напротив главной городской площади и церкви Св. Николая, на той стороне, где маяк. Легко узнаваема благодаря остановочному павильону.
С нее вы можете уехать в Дражин Врт, Ораховац, Люту, Доброту, Котор, Шкаляри. 


Расписание в сторону Шкаляри (Котора) для удобства занесла в табличку:


летом

в несезон

понедельник - суббота
каждый час в 34 минуты, с 6:34 до 0:34
каждый час в 34 минуты, с 6:34 до 23:34

воскресенье
раз в два часа, в 34 минуты по четным часам, начиная с 6:34 и до 0:34
раз в два часа, в 34 минуты по четным часам, начиная с 6:34 и до 22:34


Если же вам требуется в противоположное направление: в Рисан, Стрп, Липцы, Моринь, Костаньицу, есть два варианта, где сесть на автобус. Первая остановка - в центре Пераста, на той самой главной площади (собственно, там же, где и описанная выше остановка, просто на противоположной стороне). Здесь нет остановочного павильона или каких-либо знаков, но автобус неизменно тормозит на площади, когда нужно впустить или выпустить пассажиров.


Второе место остановки - на восточном конце городка, не на магистрали, а в самом начале дороги, сворачивающей от трассы в Пераст. Опознать его получится по надписи "Bus" на асфальте.


Расписание в сторону Костаньицы выглядит следующим образом:


летом

в несезон

понедельник - суббота
каждый час в 54 минуты, с 6:54 до 1:54
каждый час в 54 минуты, с 6:54 до 0:54

воскресенье
раз в два часа, в 54 минуты по нечетным часам, начиная с 7:54 и до 1:54
раз в два часа, в 54 минуты по нечетным часам, начиная с 7:54 и до 23:54

Еще есть автобус на Драгаль, всего один в день, в 13:09. На нем вы сможете доехать до Рисана, Стрпа, Липцев.


Билет в "Blue line" будет стоить 1 евро, если вам нужно в Рисан, Дражин врт, Ораховац, Люту или местечко Свети Стасие в начале Доброты. За поездку во все остальные локации придется заплатить уже 1,5 евро с человека.


Автобусам компании "Blue line" обычно махать нет нужды, они останавливаются сами, когда видят пассажиров на остановке. 
Несмотря на то, что у водителей "Blue line" имеется распорядок движения для Пераста, имейте в виду, что на практике возможны некоторые сдвижки, поэтому лучше приходить немного заранее и не пугаться, если транспорт вроде уже должен бы проехать, а его все нет.


Советую также прочитать пост Все, что нужно знать о автобусах в Черногории.


Комментарии