Морской транспорт в Черногории. Корабль "Elettra".

Элеттра ("Elettra") - это судно, входящее в флот в компании "Bella Boka" и заявленное, прежде всего, в качестве общественного эко-транспорта. Корабль снабжен солнечными панелями и двумя электрическими моторами. Судно имеет длину 16 метров и ширину 5,5 м, а его вес составляет 10 тонн. Корабль принадлежит к классу тримаранов и способен вместить около 30 человек.

Однако, уверена, интересует вас прежде всего не его вместительность и разные технические параметры, а маршруты и тарифы. Так что переходим к ним.


"Элеттра" плавает из Котора в Пераст, но не напрямую, а по чуть более сложному маршруту, с остановками в поселениях Доброта и Прчань. Остановки, правда, очень короткие, кораблик швартуется только чтобы впустить и выпустить пассажиров, а потом сразу же плывет дальше. Если никого на выход нет и желающих зайти на пирсе не наблюдается, то судно вообще не подходит к берегу.

С недавнего времени в первый рейс корабль уходит не из Котора, а из поселка Муо. И этот же населенный пункт является его конечной вечером.

Вы можете составить себе любой маршрут - выбрать полный путь до Пераста из Котора или даже Муо или всего лишь перебраться с одного берега залива на другой, проплыв одну остановку из Доброты в Прчань.


Путь между Муо и Котором у тримарана занимает 10 минут. Для остальных пунктов маршрута я составила табличку.

ВРЕМЯ В ДОРОГЕ


Доброта

Прчань

Пераст

Котор

15 минут

30 минут

60 минут

Доброта
-

15 минут

45 минут

Прчань

15 минут
-

30 минут


Время отправления для удобства тоже в табличке.

РАСПИСАНИЕ


Маршрут Котор (Муо) - Пераст

Маршрут Пераст – Котор (Муо)

Муо

10:00

Пераст
11:30, 13:30, 15:30, 17:30

Котор
10:30, 12:30, 14:30, 16:30

Прчань
12:00, 14:00, 16:00, 18:00

Доброта
10:45, 12:45, 14:45, 16:45

Доброта
12:15, 14:15, 16:15, 18:15

Прчань
11:00, 13:00,
15:00, 17:00

Котор

18:30

Я уже говорила об этом в общем посте про транспорт компании "Bella Boka", но все же отмечу еще раз - проект находится в тестовом режиме, время от времени случаются неожиданные отмены рейсов, порой - на целый день. Чаще всего это происходит именно с "Элеттрой". И ближе к концу недели. Так, например, последний раз все рейсы убирали в пятницу, до этого тримаран не плавал две субботы подряд.
Это не значит, что корабликами фирмы "Bella Boka" не стоит пользоваться, но о рисках лучше знать заранее и быть к ним готовым (прежде всего морально, конечно, но и расписание автобусов переписать/сохранить будет не лишним).


В каждом населенном пункте имеется одно определенное место отправления.

В Которе кораблик уходит из Городского парка, также известного как парк Свободы. Обратите внимание, не из порта, в котором пришвартованы парусники и куда пристают большие круизные лайнеры, а там, где стоят туристические экскурсионные катера и лодки. 
Локацию найти достаточно легко: переходите дорогу от Старого города и идете вдоль магистрали к торговому центру "Kamelija" (в сторону Доброты-Пераста-Херцег Нови, то есть в противоположном от которской автобусной станции направлении).
Парк будет перед ТЦ и супермаркетом "Voli", от Морских ворот Старого города до него идти минуты 3. Через парк вам нужно выйти к морю.
В парке не заблудитесь - он очень маленький. 


В Доброте тримаран может взять или выпустить пассажиров на длинном пирсе у Славянского читального зала, рядом с церковью Святого Матфея.


В Прчне судно останавливается на причале прямо под главным храмом населенного пункта - церковью Рождества Блаженной Девы Марии, являющейся великолепным ориентиром для тех, кто плохо знает местность.


В Перасте "Элеттра" приплывает туда же, куда и "Грациана" - второй корабль флота компании "Bella Boka". Это место на набережной с маяком, прямо напротив еще одной известной религиозной достопримечательности Боки Которской - церкви Святого Николая.



Про цены.
Часовое плавание между городами Котор и Пераст (или наоборот) обойдется в 3 € в одну сторону.
Перемещение из Котора в Доброту или Муо стоит 1 €, в Прчань на сегодняшний день почему-то тоже 1 €.
За поездку по маршруту Прчань - Пераст придется заплатить 2 €, а за плавание Прчань - Доброта цена 1,5 € (что вообще смешно - до Котора плыть дольше, но добраться до него дешевле, чем до расположенной ранее Доброты. Странно, что компания тут не заметила несостыковки, уверена, через какое-то время тарифы перепишут).

На тримаране также можно приобрести проездной на день ("Dnevna karta") стоимостью 6 € или на неделю ("Nedeljna karta") по цене 35 €.


Если вы собираетесь сплавать чисто из Котора в Пераст и в тот же день тем же путем вернуться обратно - в проездном никакого смысла, покупая билеты по отдельности заплатите столько же. Я бы ехала в таком случае без всяких дневных билетов - вдруг не захочу ждать кораблик и решу вернуться раньше и быстрее на автобусе. Или опоздаю на последний рейс. Или испортится погода. Или тримаран сломается - такое тоже может быть. В общем, по-моему, ни к чему заранее оплачивать обратную дорогу, раз это не дает никаких преимуществ.
А вот ежели вы намерены составить более сложный маршрут, с высадками на остановках и прогулками по нескольким населенном пунктам, предложение может быть для вас выгодным. Но это не точно.



Вообще, давайте пройдемся по возможным маршрутам и посмотрим, насколько они выгодны и удобны именно как вариант общественно транспорта.

При нынешнем пути следования "Элеттры", морская поездка между городами Пераст и Прчань - самая крутая опция.
Во-первых, это удобно - вы не только продвигаетесь дальше, но и вообще перебираетесь на другой берег залива. Автобусом же доехать из Пераста в Прчань (или наоборот, думаю, это и так очевидно, поэтому не буду уточнять каждый раз) без пересадок в принципе невозможно.
Во-вторых - это быстро. На автобусе на саму дорогу уйдет значительно большее количество минут. А так как это путь с пересадкой, какое-то время придется потратить еще на ожидание второго автобуса.
Более того, доплыть на тримаране выйдет даже быстрее, чем доехать на автомобиле - на машине вы будете добираться из центра Пераста до центра Прчня минимум 35-40 минут.
В-третьих, это выгодно - на "Элеттре" на проезд уйдет всего 2 €, в то время как поехав с пересадкой на автобусах компании "Blue line" вы заплатите 2,5 €, а при варианте международный автобус + "Blue line" либо 2,5, либо 3 €.
Так что данный маршрут - реально классная альтернатива автобусам.
А еще это прекрасный способ совместить два города за один день максимально быстро, интересно и дешево.


Остальные варианты в большей и меньшей степени уже не столь выигрышные.
Например, Прчань/Доброта или Прчань/Котор.
В Прчань можно доехать без пересадок и из Доброты, и из Котора на автобусе компании "Blue line", следующему по маршруту "Kamp-Stoliv" (или "Stoliv - Kamp", если нужно из Прчня в Котор или Доброту).
Автобусный билет Котор - Прчань будет стоить также, как и на кораблике - 1 €. Доехать по суше можно в 2 раза быстрее.
Из Доброты в Прчань что морской, что наземный транспорт по времени идут одинаково. На автобусе билет на 20 центов дешевле.


Маршрут Муо/Котор сложно рассматривать всерьез, так как пока что там всего 1 отправление в день. Но тем не менее.
Плавание занимает столько же времени, как и поездка на автобусе, но стоит на 30 центов дороже.


Из Котора в Доброту можно доехать за 1 €, на автобусах выйдет либо также, либо на 30 центов меньше - зависит от маршрута, у компании "Blue line" для этих населенных пунктов на разных линиях немного разные тарифы.
Но на автобусе вы прибудете в пункт назначения значительно быстрее. 
А еще, стоит заметить, что кораблик вас может привезти только в одно место и забрать из него же. А вот у автобуса несколько остановок в каждом районе. Для такого протяженного населенного пункта, как Доброта, это важно. Поэтому на регулярной основе плавать по данному маршруту вряд ли кто-то захочет.
Для морской же экскурсии, по-моему, плавание коротковато - 15 минут пролетают удивительно быстро, да и картинка за это время не успевает очень сильно поменяться.


Маршруты Котор/Пераст и Доброта/Пераст - самые невыгодные по сравнению с автобусами.
И из Доброты, и из Котора выбрав линию "Škaljari - Kostanjica" от "Blue line" получится доехать до Пераста в два раза дешевле - всего за 1,5 €. В междугороднем автобусе у большинства перевозчиков тот же тариф, и лишь у некоторых - 2 €, что все равно дешевле, чем у компании "Bella Boka".
По суше на дорогу уйдет также в два раза меньше времени.
Так что рассматривать такую поездку стоит исключительно как морскую экскурсию. В этом качестве она, правда, хороша - всего за 3 евро вы получите отличную часовую прогулку по столь значительной части Боки Которской.


И если говорить о поездке на "Элеттре" в этом ключе - как о мероприятии, перед которым ставится цель подарить положительные впечатления - тогда очень рекомендую выбрать хорошую погоду и сплавать по самому длинному маршруту или хотя бы его половине (то есть сесть на одной из конечных тримарана, а выйти в Прчне. Или, напротив, зайти, какой пункт вы выберете отправным, а какой конечным, тут неважно).

Фото с плавания Котор - Прчань как раз опубликованы в следующем посте.


Комментарии